21:41 Севастополь, русская весна... Что дальше? | |
Не успевший прийти в себя от своеобразных российских реалий, Севастополь стремительно погружается в пучину выборов. Сроки их проведения сильно сжаты, уже 14 сентября текущего года, горожанам придется выбирать своих новых представителей, но уже «прикомандированных» к российским партиям. Количество народных представителей в городской совет сократили практически втрое: если ранее их было 76 человек, то сейчас будет только 24. Именно поэтому страсти кипят нешуточные... Судя по развешенной в городе «наглядной агитации», практически все российские партии решили попытать удачу в этой компании. Главный российский политический клоун традиционно и незатейливо в качестве предвыборной идеи предлагает исключительно себя и возможность прикупить место в списке. Рогозинская «Родина» утверждает, что «Севастополь – прежде всего!», однако, это заявление ставится под сомнение ценами на заправках, которые превышают московские, проваленным курортным сезоном и многократным ростом цен абсолютно на всё, что только можно. На этом фоне подобное утверждение звучит как издевательство... Мироновцы явно мудрее – они предлагают каждому севастопольцу кусочек справедливости, а если учесть, что единое для всех социальных групп понятие справедливости в России до сих пор не определено, то поймать на традиционном вранье партию «Справедливая Россия» будет довольно сложно. КПРФ в своей традиционной манере глядит с плакатов глазами своего бессменного «бронзового» лидера – «пламенного» коммуниста Геннадия Зюганова, который давно стал на своеобразные российские капиталистические (а точнее феодальные) рельсы и катит по ним к «индивидуальному коммунистическому» будущему не сбавляя хода. Представлены и другие микро-патриотические партии, которые на гребне патриотического порыва хотят найти своего избирателя, не замечая, что пик патриотизма давно пройден, а само понятие это наглухо размыто наступившими российскими буднями. Нужно отметить, и положительный момент – либерастов в предвыборной палитре Севастополя вообще не наблюдается, да это и правильно – «ловить» им там явно нечего... Все перечисленные выше партии объединяет одно – отсутствие конструктива, то есть реальной программы для развития города как в условиях переходного периода, так и на перспективу... Но это им и не нужно, все они показали свою бесполезность в российских условиях и существуют лишь за тем, чтобы обеспечивать безбедное существование и доступ к бюджетной «лоханке» своей верхушке и группе «политически активных» и наиболее наглых граждан Российской Федерации, которые не способны создавать для общества реальный осязаемый товарный продукт, а забавляются лишь тем, что участвует в политических тусовках. Совершенно неожиданно, в этой выборной компании, выделилась из общего списка партия российской власти... Буквально несколько месяцев назад по всему городу были развешаны плакаты сомнительного содержания «Русская весна... Что дальше?». При этом к кому относились такие заявления понятно не было, ибо подпись под текстом, написанном на белом фоне, не значилось. Нельзя сказать, что поставленный подобным образом вопрос на фоне «удорожания всего и вся» после вхождения города в состав РФ был неправильным, но именно на этом фоне он читался очень провокационно. Как потом выяснилось, этот «сильный ход» предприняла севастопольская команда партии «Единая Россия», и доказательством этому стало продолжение – ответ на поставленный вопрос в том же плакатном варианте звучит так: «Дальше ...смена старой власти». В этот раз утверждение было подписано – партия «Единая Россия». Учитывая, что Севастополь уже несколько месяцев находится в составе РФ и имеет с ней единую власть, которая в РФ действительно является старой (Путин и «Единая Россия» пользуют страну в своих интересах уже более 14-ти лет), сложилось впечатление, что «Единая Россия» решила перейти в оппозицию к самой себе. Трюк этот не новый, его применила в своё время Юлия Тимошенко, когда находясь во главе кабинета министров Украины в период выборов 2010 года, она перешла в оппозицию к правительству, то есть к самой себе. Что имел в виду севастопольский партактив «Единой России» не совсем понятно, ясно одно, что как и первая часть агитки, продолжение её звучит весьма провокационно, хотя и злободневно для России в целом. Если же не обращать внимание на этот «ляп», то нужно отметить, что единственная из партий представившая хоть какую-то программу развития была именно «Единая Россия». Севастопольский партактив во главе с безвременно оставившим пост «народным губернатором» Алексеем Чалым подготовил «Концепцию социально-экономического развития города федерального значения Севастополь на 2015-2030 годы» и вынес её на обсуждения жителей города. На самом деле, наличие этой концепции есть очень положительный момент. На фоне других политических сил непонятно что исповедующих, по сути, создан прецедент того, что любая политическая сила, должна иметь программу, а не «торговать» известностью бесполезных лидеров и опираться исключительно на близость к Кремлю. Но коль команда Чалого презентовала (http://infoborona.org/2014/07/28/programma-alekseya-chalogo-sevastopol-sovremennyy-russkiy-gorod-xxi-veka.html) разработку аж двух организаций: «Агентства стратегического развития Севастополя» и московского «Агентства стратегических инициатив» и вынесла её на обсуждение, то грех не пообсуждать этот труд, тем паче, что он, на самом деле, небольшой (http://sevastopol.su/news.php?id=63708). Итак, в предложенном к обсуждению материале обозначены пять ключевых задач (это как раз и является основой концепции): Бюджет города должен стать профицитным за счёт «обеления» экономики и приоритетного развития следующих основных отраслей хозяйства: комплексное обслуживание интересов ЧФ приборостроение IT индустрия культурно-исторический и военно-патриотический туризм элитное виноделие рыбопереаботка Севастополь должен стать федеральным центром культурно-исторического и военно-патриотического туризма, центром генерации национального самосознания. Севастополь должен стать городом, комфортным для проживания и центром притяжения интеллектуалов из материковой России. Система здравоохранения, дошкольного и школьного образования города должны соответствовать лучшим федеральным стандартам, система высшего образования должна быть реформирована с целью обеспечения потребностей промышленности. В Севастополе должна быть реализована модель эффективной власти под общественным контролем. Далее в программе авторы пытаются поверхностно раскрыть пути решения вопросов по пунктам 2-5. Примечательно, что акцент делается именно на новое строительство, так хорошо известное в городе, как метод обогащения севастопольских властей всего послесоветского периода. Не чуждо это и команде Чалого, которая готовится осваивать деньги федерального российского бюджета. Наряду с очень полезной инициативой: «восстановление центра города в духе исторической застройки», которая, будем надеется, очистит историческую часть города от уродцев, типа «Диалога» и прозванных гражданами «голубых унитазов», возвышающихся на центральном входе в севастопольскую бухту, команда разработчиков концепции предлагает совершенно бредовые идеи, как-то: «Строительство нового административного центра на Зелёной горке» и «Строительство городского аэропорта». Два этих проекта совершенно абсурдны и бесполезны. Во-первых, смысла выводить административные здания из центра нет никакого. Более того, что касается вывода административных зданий ЧФ то не совсем понятно, как всё это будет происходить на практике, учитывая проложенную систему коммуникаций и прочую сопутствующую флотскую инфраструктуру. Можно конечно выселить комфлота из так называемого «домика командующего» на центральной горке в обычную квартиру. Но этим пожалуй и нужно ограничится. То есть, что касается флотских объектов – это по сути зарывание денег в песок. Что же касается объектов городского управления, то если не расширять штаты, которые уже сейчас растут по российской традиции как грибы после дождя, существующих объектов управления городом вполне достаточно и они не мешали и не мешают севастопольцам, разве что чиновники могли бы более активно пользоваться общественным транспортом при доставке к рабочему месту (город не такой уж и большой). Кстати, тут было бы не лишним проверить, кому принадлежат сейчас земельные активы на так называемой «Зелёной горке», на которой планируется строительство, потому как, если всё это в частных руках (надеюсь, правильных), то это всё придётся выкупить с помощью бюджета. А учитывая то обстоятельство, что Украина перекрыла доступ к имущественному реестру города, тут возможны вариации. Во-вторых, строительство городского аэропорта – это стопроцентно бесполезный проект, нацеленный исключительно на обогащение участников. Зачем городу собственный аэропорт в городской черте, если на сегодня совершенно недогружен аэропорт Симферополя (доставка до города в пределах часа – полтора, в зависимости от транспорта), и начата реконструкция аэропорта Бельбек, который находится в непосредственной близости на Северной стороне. Доставка от него до центра города займёт минут сорок. Не совсем понятно также, как гражданский аэропорт будет соседствовать с РЛС «Днепр», возможность восстановления и модернизации которой рассматривают в МО России (http://www.interfax.ru/russia/388129). Совершенно не раскрыта в программе, по сути, основная задача, обозначенная в п.1. Каким образом авторы будут пытаться вывести город на профицитный бюджет без создания в нём новых рабочих мест и поднятия городской промышленности?! Почему-то совершенно не уделено место вопросам восстановления основного промышленного направления города – судоремонта, восстановлению из руин головного предприятия «Севастопольского морского завода им. Серго Орджоникидзе». А ведь именно это предприятие в советские времена было, по сути, градообразующим, дававшим городу основные рабочие места и тянувшее за собой всю производственную кооперацию судоремонта и тяжёлого плавкраностроения. Несмотря на то, что в программе, как уже говорилось, есть положительные моменты по части восстановления исторического облика города и пересмотра ранее выделенных земельных ресурсов под застройку, всё это напоминает не серьёзный продуманный документ, а предвыборную агитку. Это и понятно, сейчас цель Чалого – конвертировать полученный на волне патриотизма авторитет в денежные знаки. Делает он это весьма своеобразно, уйдя с поста севастопольского градоначальника по своей инициативе он, по сути, снял с себя персональную ответственность за город, но создав структуру, которая запитывается из федерального бюджета, получил возможность двигать свои бизнес-интересы в городе. А что же со сменой «старой власти»? Тут тоже есть вопросы. Изначально ненавистные населению города депутаты-регионалы практически полным составом ринулись в «Единую Россию», да это и неудивительно, ведь украинская «Партия регионов» и российская «Единая Россия», по сути, братья-близнецы. Многие там и осели... Однако, оценив «проходимость» старого регионального партактива в новых условиях, Чалым и К° были внесены коррективы, и севастопольцам был представлен совершенно обновлённый список потенциальных депутатов, которые якобы не связаны со старой властью. Из знакомых имён там разве что Чалый с братом да ещё несколько фамилий. Понятно, что наличие Алексея Чалого в виде «паровоза» протащит любой список. Но вот кто будет ими впоследствии «рулить» вопрос открытый... К примеру, ненавистный севастопольцам Дмитрий Белик (http://sevastopol.su/person.php?id=80), который в украинский период курировал градостроительные и земельные вопросы (то есть как раз то, с чем сейчас борется Чалый), является, как и Чалый членом политсовета партии «Единая Россия». А, значит, неявно присутствует в команде Чалого. Правда сейчас выведен в резерв и вынужден баллотироваться по 3-му избирательному округу в качестве самовыдвиженца. Он бы наглухо испортил список «Единой России» как наиболее одиозная фигура в Севастополе. А ведь во время «Севастопольской весны» Дмитрий Белик был активным соратником Чалого. Так, что на самом деле «список Чалого» - это своеобразная фальшивка, ибо не будут эти люди самостоятельны в отстаивании интересов севастопольцев. А заявление «Единой России» о смене так называемой «старой власти» - обыкновенная предвыборная технология. А ведь в нынешних российских условиях горожане так и не получили право самостоятельного выбора своего градоначальника, за что боролись, по сути, весь украинский период. По подкорректированному закону городского градоначальника будет выбирать горсовет. Так, что сейчас борьба за пост главы города разворачивается как раз на выборах 14 сентября. Пока будущее Севастополя, определённое «Программой Чалого», видится в тумане, потому как делать революции и «рулить» созидательным мирным процессом – это две разные вещи. Тут нужны профессионалы, и чтобы не растерять доверие севастопольцев Алексею Михайловичу нужно писать программы развития более тщательно... Источник: newsland.com | |
|
Всего комментариев: 0 | |